Четверг, 18.10.2018, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

Своя игра

Разработка внеклассного мероприятия

«Своя игра»

Скачать Презентацию к игре 7,5 Mb

Цели мероприятия:

                   1) формирование у учащихся:

  • интереса к предмету;
  • умения работы в коллективе, группе;
  • выбора стратегии;
  • активизации самостоятельной работы по предмету;

2) развивать у учащихся:

  • познавательные умения (выделить главное, составить план);
  • мышление (умение установить единые, общие признаки и свойства);
  • умение делать обобщающие выводы;
  • умение применять знания на практике;
  • умение учебного труда;
  • инициативу, уверенность в своих силах;
  • быстроту реакции.

 

Тип мероприятия:     повторение и закрепление пройденного материала.

 

Вид мероприятия:      Викторина.

 

Структура мероприятия:

 

  1. I теоретический тур «Синий раунд»;
  2. II теоретический тур «Красный раунд»;
  3. практический тур;
  4. финал;
  5. подведение итогов.

 

Ход мероприятия:

 

1. Организационный момент: распределение  команд по трём  рабочим местам, представление жюри, краткий повтор хода игры, её правил.

2. I теоретический тур «Синий раунд»: играет первая тройка игроков – по одному игроку из каждой команды. Правила игры аналогичны телевизионной версии «Своей игры». Раунд состоит из 16 вопросов, имеющих соответствующую стоимость и разбитых по темам, которые могут варьироваться в зависимости от пройденного учебного материала. Право ответа принадлежит игроку, первому нажавшему клавишу на клавиатуре своего компьютера, что сопровождается звуковым и цветовым сигналом. Каждый раунд содержит «Вопрос-аукцион» и «Кота в мешке».

Вопросы к «Синему раунду»

 

Тема: Ах, эти старушки!

  • Именно эти действия выполняло механическое устройство, изобретённое Г.В. Лейбницем.
  • 30 тонн – что означает эта цифра по отношению к первому электронному компьютеру ENIAK?
  • Машина М – 3. В чём располагались её устройства?
  • Проект этой машины был создан Ч. Беббиджем, и даже написаны для неё программы, но сама она никогда не была построена.

 

Тема: Отвлечёмся.

  • Бревно нужно разделить на 7 частей. Сколько распилов нужно сделать?
  • Горело 6 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось?
  • Чему соответствует данный звук, при стандартных настройках?
  • Какую роль выполняет данное устройство?

 

Тема: Информация.

  • Наука, изучающая информационные процессы.
  • Какую информацию называют образной?
  • Минимальная единица измерения информации.
  • Что лишнее? (4 фотографии)

 

Тема: Попечатаем.

  • Буквы каких двух алфавитов расположены на наших клавиатурах?
  • Отмена действия или выход из предыдущего состояния.
  • Как перейти из одного регистра в другой?
  • Английское название клавиши, удаляющей символы над курсором.

 

3. II теоретический тур «Красный раунд»: играет вторая тройка игроков. Количество очков за вопросы выросло в два раза. Поменялись и темы вопросов.

 

 

 

 

 

Вопросы к «Красному раунду»

 

Тема: От колеса к ЭВМ.

  • Он изобрёл систему кодирования с использованием только двух символов     .  и   
  • Благодаря ей стало известно большинство сведений об “Аналитической машине ” Ч. Беббиджа и назван язык программирования.
  • Именно он применялся в первом устройстве для передачи сигналов на расстоянии.
  • Именно он является основоположником отечественной вычислительной техники.

 

Тема: А что в итоге?

  • Делимое, делитель, …
  • Монитор, клавиатура, системный блок …
  • Программист, компьютер, система программирования. Итог?
  • Результат работы пользователя  с текстовым редактором.

 

Тема: Устройство ЭВМ.

  • Что означает термин SOFTWARE ?
  • Английское название оборудования ЭВМ?
  • Что называется «компьютерной платформой»?
  • Его характеристики: оптический, перезаписываемый.

 

Тема: Одно из двух.

  • Мышь – основное устройство ЭВМ или дополнительное?
  • Какая память быстрее – внутренняя или внешняя?
  • Процедурные знания: я знаю как … или я знаю что … ?
  • Винчестер – внутренняя память или внешняя?

 

4. «Практический тур»: В практическом туре участвует следующая тройка игроков. Задание заключается в нахождении ошибок в программе написанной на языке программирования Turbo Pascal. За каждую найденную ошибку команда получает 100 очков.

Program Z12;

Var a,b,c,Sr:Integer;

Begin;

Write(‘Введи 3-и числа’);

Real(a,b,c);

Sr=(a+b+c)/3;

Writeln(‘Среднее арифметическое =’Sr)

End.

  1. Финал: Играет последняя тройка игроков, на которую выпадает ответственность сделать ставку, и, соответственно, решить судьбу всей команды. Для начала каждый игрок убирает непонравившуюся ему тему, оставшаяся тема будет разыграна.

 

 Вопросы к финалу:

 

Тема: Языки программирования.

 

  1. Относительно языка Паскаль его характеризуют словом «высокий».

 

Тема: Устройство.

 

  1. Участок диска между двумя концентрическими окружностями, образуемыми при разметке диска.

 

Тема: Информация.

 

  1. Условный знак или физический процесс, передающий некоторую информацию.

 

Тема: Ах, эти старушки!

 

  1. Именно так назывались картонные карты с дырочками, применявшиеся в ткацком станке Жаккарда, а впоследствии в первых ЭВМ.

 

  1. Подведение итогов: Победившая команда сохраняет звание гроссмейстеров или получает его от предыдущего победителя, тогда, в этом случае, происходит обмен эмблемами между двумя командами.

 

Каллендарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Причислов.рф © 2018