Среда, 17.10.2018, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

Самообследование педагогической деятельности

Работать в школе учителем начал в 1995 году сразу же по окончании физико-математического факультета Кокшетаусского педагогического института им. Ч.Ч. Валиханова по специальности «Учитель математики и информатики». В 1997 году окончил с красным дипломом Республиканский межотраслевой институт учёта и статистики г. Алматы. Общий и педагогический стаж 19 лет.

Модернизация и развитие российского образования связано с введением ФГОС второго поколения. Приказом № 853 ДОиМП ХМАО – Югры МБОУ МО г. Нягань «Гимназия», где я работаю учителем математики и информатики, присвоен статус стажировочной площадки по введению ФГОС ООО. Для решения этой стратегической задачи я прошёл обучение в Институте развития образования г. Ханты-Мансийска по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС ООО» и в данный момент прохожу курсы в ОУ Педагогический университет «Первое сентября» «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта» г. Москва . Являясь учителем информатики и математики, уделяю много внимания межпредметным связям, в связи с чем повышаю свою квалификацию на курсах университета «Первое сентября» «Математические основы информатики».

Приобретенные и углубленные теоретические профессиональные знания помогают мне свободно ориентироваться в современных педагогических концепциях и реализовывать современные образовательные задачи, целенаправленно работать над повышением качества личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся.

Цель работы образовательного учреждения соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе: обеспечение качества образования выпускника гимназии в соответствии с требованиями ФГОС, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих социально-профессиональную адаптацию в современных социально-экономических условиях. В соответствии с этим, системность профессионального развития вижу в работе по самообразованию: составлении и выполнении программы профессионального развития, которая помогает проанализировать полученные результаты и скорректировать направления работы в соответствии с изменяющимися условиями.

Стратегические ориентиры образования в ХМАО - Югре базируются на нормативных документах, которые были мной изучены. Цель реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ МО г. Нягань «Гимназия» - обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей. Одной из основных задач для достижения поставленной цели является обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников. Исходя из этого, определяю приоритет развития моей профессиональной деятельности: организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, позволяющей обеспечить целенаправленное формирование личности, способной самостоятельно и эффективно решать широкий круг жизненных задач в различных сферах деятельности в соответствии с принятыми в обществе нравственными ценностями. Поставленные задачи решаю организовывая деятельность обучающихся по овладению способами работы с современными информационными технологиями. Эти навыки успешно формируются с помощью современных технологий: критического мышления, проектной технологии, обучении в сотрудничестве, которые успешно сочетаются в рамках системно-деятельностного подхода. Система работы в данном направлении позволяет решать задачи, обозначенные в Основной образовательной программе МБОУ МО г. Нягань «Гимназия».

Опираясь на концепцию развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы, являясь членом Управляющего совета гимназии, участвую в проектировании и реализации инициатив связанных с эффективностью работы образовательной организации.[упр. совет]

Социальное партнерство одно из стратегических направлений модернизации российского образования. Это сотрудничество ради достижения общественно значимого результата. Для исполнения Государственного контракта №05/11.0049 от 23.05.2011 г., заключенного Департаментом информационных технологий ХМАО-Югры, повышал квалификацию в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» и по программе «Современные формы и средства обучения: методика преподавания краткосрочных курсов основам компьютерной грамотности» для проведения занятий для работников бюджетной сферы ХМАО-Югры по курсу: «Основы компьютерной грамотности» и по проведению итогового тестирования и анкетирования слушателей. А также для проведения обучения и итогового тестирования и анкетирования граждан, относящихся к льготным категориям (граждане пенсионного возраста, люди с ограниченными возможностями здоровья, безработные граждане, представители коренных малочисленных народов Севера и другие льготные категории граждан), работников бюджетной сферы ХМАО-Югры по международной программе «e-Citizen - Электронный гражданин» и по курсу «Эффективное использование сервисов электронного правительства» (углубленный курс отдельных глав программы «e-Citizen - Электронный гражданин»). 100% обучавшихся граждан успешно прошли итоговое тестирование и получили сертификаты об обучении.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Согласно этому, участвую, как учитель-предметник, в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями: выступления на родительских собраниях, запланированных совместно с классными руководителями в программах и планах воспитательной работы: анализ мониторинга развития УУД обучающихся, рекомендации по повышению успешности детей и ликвидации проблем в изучении предмета. Большую помощь в индивидуальном сотрудничестве с родителями оказывает использование электронных дневников «АВЕРС», посредством которых мною даются индивидуальные рекомендации родителям. Роль родителей в эффективном направлении исследовательской деятельности обучающихся очень ценна, поэтому их просвещение в направлениях внеучебной (проектной) деятельности необходима, что и выполняется мной посредством обзорных презентаций на родительских собраниях. Систематическая работа в данном направлении позволила установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, что, в свою очередь, привело к быстрому решению проблем при адаптации обучающихся.

За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад и практическую подготовку обучающихся и воспитанников, многолетний добросовестный и плодотворный труд награждён Почётной грамотой Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (2013г); за профессиональное мастерство, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому ребенку, компетентность, ответственность и доброжелательность награжден грамотой МОУ «ПСОШ №2»; за плодотворный труд, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения награжден грамотой МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»; за подготовку победителя городской олимпиады младших школьников «Юниор» по информатике награждён дипломом Комитета образования и науки Администрации города Нягань ХМАО – Югры (2014г), за подготовку призёра муниципального этапа Всеросийской олимпиады школьников по информатике получил Благодарность комитета образования и науки г. Нягань (2014г.).

Являясь преподавателем в классах ФГОС (5а класс в 2013-2014 уч. году и 7а класс в 2014-2015 уч. году), составил и реализовал рабочие программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Как преподаватель в профильном классе "Роснефть" составил рабочую программу по информатике в соответствии с новыми требованиями, контингентом учащихся, особенностями организации УВП. В работе использую помощь методической службы издательства БИНОМ Лаборатория знаний [http://metodist.lbz.ru/]

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы ученики могли самостоятельно ставить задачи, решая их, приобретать практический опыт. Использую в работе следующие технологии и методы:

ü технология развивающего обучения, цель которой общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития;

ü метод проектов – ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. Данную технологию чаще применяю для изучения нового материала. При этом решаются следующие задачи: обучение учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлению с опорой на знание фактов, закономерностей науки; способности делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения; умению работать в команде, выполняя разные социальные роли.

ü технология адаптивного обучения – обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. Самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Таким образом, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.

ü информационно-коммуникационные технологии обучения – становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения.

Для решения вопросов совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся актуальна проблема организации учебной диагностики. С помощью HTML (язык гипертекстовой разметки) мной разработана среда тестирования [тесты на сайте], которая успешно апробирована с помощью моего персонального сайта. Легкость смены содержания, уровня, количества тестов делает ее доступной учителю любого профиля. Особенностью данной системы является формирование базы данных обучающихся, прошедших тестирование (фамилия, имя, класс, оценка), что облегчает труд педагога, даёт возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования, провести мониторинг личностного развития обучающихся.

Большие возможности в данном направлении предлагает система "Аверс", обеспечивая гласность и открытость мониторинга учебной деятельности, позволяя получать своевременно обратную связь через систему оповещения родителей, повышая качество обучения.

Опыт своей работы распространяю через Интернет издания: Архив учебных программ и презентаций на учебно-образовательном портале RusEdu.ru, через участие в работе сетевых сообществ: Открытый класс [http://www.openclass.ru/og], Сеть творческих учителей [http://www.it-n.ru/] Всероссийский интернет-педсовет [http://pedsovet.org/]. В педагогическом коллективе практические результаты своей деятельности и опыт их применения транслирую при выступлениях на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики.

Приоритетное направление работы гимназии - программа «Одарённые дети». Мои учащиеся - ежегодные победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ: 2012г Бочкарев Владимир 10 класс призер;  2014г Волков Александр I место во II городской олимпиаде по информационным технологиям среди учащихся 8-х классов; 2014г Причислов Никита призер,  в рейтинге муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике занял 5 место среди 8 классов в ХМАО - Югре

Участие в дистанционных олимпиадах развивает познавательный интерес, помогает ученикам выстраивать собственную траекторию индивидуального развития. Учащиеся - ежегодные участники Всероссийских конкурсов и олимпиад. В Международном дистанционном конкурсе «Бобёр» по информатике Причислов Данил получил хорошие результаты и вошёл в 8% лучших участников по России, Дороненко Анастасия заняла 2 место в регионе. Краснолуцкая Елизавета, участвуя во Всероссийском конкурсе по математике «Эврика» заняла 1 место в городе.

В соответствии с ФГОС ООО Основная образовательная программа основного общего образования реализуется гимназией через урочную и внеурочную деятельность. Для реализации проектной деятельности мною разработана для 5 класса программа «Анимация и информатика». Результатом данной программы являются разработанные обучающимися проекты и навыки работы над проектами, полученные в течение занятий, повышение интереса к предмету, развитие коммуникационных компетенций.

Высокая мотивация помогает ученикам достигать высоких результатов учебной деятельности, успеваемость во всех классах в течение 5 лет - 100%, качество от 80% до 100%.

Осуществляю экспертную деятельность, являясь ответственным вне аудитории (системным администратором) в пунктах проведения экзаменов  в труднодоступных и отдалённых местностях, в 2014 году член Государственной экзаменационной комиссии ХМАО-Югры (региональный уровень).

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире определяют перспективную цель моего саморазвития. Современные тенденции в образовании требуют от учителя постоянного повышения уровня профессионализма, для себя я определил следующие пути самосовершенствования:

1.     Совершенствование методов и приёмов обучения  информатике и ИКТ в    соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2.     Развитие механизмов дистанционного образования путем совершенствования и пополнения банка ЭОР на персональном сайте

3.     Разработка и совершенствование программ элективных курсов.

4.     Создание авторских методических материалов для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ.

5.     Внедрение в учебно-воспитательный процесс элементов робототехники.

6.     Обобщение и распространение опыта работы на Всероссийском уровне.

7.     Повышение профессионального мастерства через обучение на курсах, семинарах, участие в мастер-классах, сотрудничество с учителями города и в сетевых сообществах педагогов.

Каллендарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Причислов.рф © 2018