Среда, 17.10.2018, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

положение о технопарке

ПОЛОЖЕНИЕ

о Технопарке

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 муниципального образования г. Нягань "Гимназия".

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о Технопарке  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждение муниципального образования г. Нягань "Гимназия"разработано в соответствии с приоритетными направлениями деятельности в сфере дополнительного образования, Национальной образовательной стратегией – инициативой «Наша новая школа» с 2010 г., Программой выявления ипродвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей «Робототехника»:«инженерно-технические кадры инновационной России», Концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  до 2020 года, Окружной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»,Муниципальной долгосрочной целевой программой «Основные направления развития системы образования»г. Нягань на период 2011-2015гг.» и определяетцели, задачи, структуру и механизм инновационного проекта Технопарка.

1.2. Технопарк является инновационной формой организации научно-технического творчества иучебно-исследовательской деятельности детей и подростков и направлен на вовлечениеучащихся в продуктивную творческую деятельность.

1.3. Образовательная деятельность Технопарка направлена на возвращение престижа инженерныхпрофессий, формирование у детей и подростков профессиональных компетентностей ипрактических навыков в высокотехничных специальных сферах: робототехника, механика,электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера.

1.4. Деятельность Технопарка регламентируется Федеральным законом «Об образовании вРоссийской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Положениями обучебной группе, о творческой учебной группе, о промежуточной и итоговой аттестацииучащихся, другими локальными актами, регламентирующими организацию и ведениеобразовательного процесса, настоящим Положением.

1.5. Технопарк функционирует на базе Центра на принципах интегративного взаимодействия собщественными организациями, предприятиями и учреждениями, социальными партнерамиг. Нягань, субъектами регионального уровня и РФ.

2. Цель и задачи Технопарка

2.1. Цель Технопарка - организовать научно-техническую и учебно-исследовательскуюдеятельность учащихся на основе интеграции педагогических, материально-технических,информационных и производственных ресурсов.

2.2. Задачи:

- вовлечь учащихся в активную творческую, научно-техническую продуктивную деятельностьна основе освоения инновационных технологий;

- сформировать ключевые компетентности учащихся для успешной социализации личности вдальнейшей жизнедеятельности;

- повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников посредствомактивизации их участия в мероприятиях различного уровня и интегративного взаимодействия;

- развить механизм интенсивного межсферного взаимодействия с учреждениями,предприятиями и социальными партнерами на договорной основе.

3. Участники Технопарка, их функциональные обязанности

3.1. Участниками Технопарка являются:

- директор Гимназии;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- заведующий методическим отделом;

- педагогические работники (педагоги дополнительного образования, методист, педагог-психолог);

- учащиеся среднего и старшего школьного возраста (10-18 лет).

3.2. Директор Гимназии:

3.2.1. осуществляет контроль за качеством функционирования и развития Технопарка;

3.2.2. организует взаимодействие на уровне _________________________________

департамента образования  ХМАО- Югры;

3.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- разрабатывает учебный план Технопарка  на текущий учебный год;

- организует разработку программно-методических материалов, экспертизу вновьразработанных программ дополнительного образования детей, подготовку ежегодногоанализа деятельности Технопарка;

- осуществляет научно-методическое руководство инновационной деятельностью в рамкахТехнопарка;

- обеспечивает повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- осуществляет контроль за реализацией проектной деятельности, образовательных программ;

- обеспечивает координацию межведомственного взаимодействия в рамках деятельностиТехнопарка;

- вносит предложения по поощрению и стимулированию педагогических работников заинновационный подход к образовательной деятельности в рамках Технопарка.

3.4. Заведующий методическим отделом, методист:

- осуществляют методическое сопровождение реализуемых образовательных программ ипроектов;

- вносят коррективы в образовательные программы, проекты и готовят материалы наэкспертизу;

- оказывают методическую помощь педагогам дополнительного образования;

- принимают участие в разработке методических, информационных и диагностическихматериалов, прогнозировании и планировании деятельности Технопарка;

- осуществляют мониторинг и промежуточный анализ реализации образовательных программи проектов;

- анализируют результаты проектной деятельности, обобщают опыт и принимают меры поего распространению.

3.5. Педагог-психолог:

- осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников Технопарка;

- проводит комплексную диагностику уровня сформированности компетентностей учащихся;

- организует и проводит тренинги, направленные на личностное развитие учащихся иосознание ими своих профессиональных намерений, на повышение уровня психолого-педагогической грамотности педагогов.

3.6. Педагоги дополнительного образования:

- осуществляют разработку новых образовательных программ и проектов, корректировкумодифицированных образовательных программ в соответствии с целями и задачамиТехнопарка, а также их реализацию;

- осуществляют формирование учебных и творческих учебных групп (далее - групп)учащихся конструкторского бюро, лаборатории, студии, мастерских и бизнес-клуба;- осуществляют подготовку учащихся к участию в конкурсных мероприятиях различногоуровня, в том числе в конкурсах и соревнованиях в рамках Всероссийской программы«Робототехника»: инженерно-технические кадры инновационной России»;

- работают в тесной связи с Координационным советом Центра, с оргкомитетом ируководителями Всероссийской программы «Робототехника»;

- вносят предложения по поощрению и стимулированию учащихся учебных групп,занимающихся исследовательской, конструкторской, изобретательской и творческойдеятельностью в рамках Технопарка;

- участвуют в проведении мониторинга эффективности реализации программ и проектов.

3.7. Учащиеся учебных групп:

- осуществляют исследовательскую, изобретательскую, конструкторскую и творческуюдеятельность в рамках реализуемых программ и проектов;

- участвуют в научно-практической конференции с презентацией продуктов проектной,исследовательской деятельности;

- участвуют в реализации образовательных продуктов креативной деятельности натворческих ярмарках, выставках, проводимых в рамках инновационной деятельностиТехнопарка;

- участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня.

4. Условия функционирования Технопарка

Условиями функционирования Технопарка являются:

4.1. Нормативно-правовое обеспечение:

- положение о Технопарке;

- положение о Координационном совете Технопарка;

  1. - положения о структурных подразделениях технопарка (лаборатория «Мир вокруг нас»», конструкторское бюро «Робототехника», 3D-мастерские, «Медиа-плюс»;

- договоры о сотрудничестве с предприятиями, организациями, учреждениями города иХМАО- Югры, субъектов РФ.

4.2. Программно-методическое обеспечение:

 «Робототехника», «Медиа плюс», «Мир вокруг нас»;3D- мастерские

4.3. Материально-техническое обеспечение:

- учебные помещения, соответствующие нормам СанПиН 2.2.2.542-96, правилам по техникебезопасности и пожарной безопасности, оборудованные в соответствии с современнымитребованиями интерактивными обучающими комплексами.

4.4. Кадровое обеспечение:

- педагогические работники, способные осуществлять инновационную образовательнуюдеятельность;

-педагог-психолог;

-методист.

4.5. Финансовое обеспечение, источниками которого являются:

- средства бюджетов различных уровней, в том числе грантовая поддержка;

- внебюджетные средства (средства спонсоров и иные поступления, не запрещенныедействующим законодательством);

- средства, полученные за счет собственной деятельности от реализации образовательныхпродуктов творческой деятельности.

4.6. Создание и развитие системы интегративного взаимодействия с субъектами социальногопартнерства (представители общественных организаций, предприятий и учреждений г. Нягань, ХМАО-Югра, РФ.

5. Структура Технопарка

5.1. Структура Технопарка определяется исходя из основных направлений и спецификидеятельности его структурных подразделений.

5.2. Структура Технопарка включает:

- лабораторию ««Мир вокруг нас»», деятельность которой направлена на осуществлениеучащимися естественнонаучных исследований и опытно-экспериментальной деятельности сиспользованием приборов и устройств, данных в комплекте «Естествознание сVERNER», а также  комплекты по физике и химии.

- конструкторское бюро «Робототехника», в котором осуществляется проектирование иразработка различных робототехнических устройств и приборов для учащихся с 1 по 11 классы, а также для учащихся с ограниченными возможностями;

- 3Dмастерскую,деятельность которой направлена на разработку и изготовление учащимися различных изделий;

- Фото-мастерскую, учащиеся которой осуществляют разработку и выполнениеиндивидуальных дизайн-проектов;

- студию «Медиа - плюс», деятельность которой направлена на формированиеинформационно-коммуникативных компетенций учащихся, создание и реализациюмедийной продукции.

5.3.Для работы в структурных подразделениях формируются учебные группы, творческиеучебные группы учащихся по основным направлениям деятельности Технопарка.Комплектование групп осуществляется из числа учащихся, проявивших интерес кисследовательской, конструкторской и опытно-экспериментальной деятельности, на основедиагностики определения творческих способностей детей, профессиональных интересов исклонностей учащихся.

5.4. Учащиеся структурных подразделений Технопарка могут иметь отличительные атрибуты(форма, головные уборы, галстуки, эмблемы и т.п.).

5.5. Результаты конструкторской, изобретательской, проектной и творческой деятельности

учащиеся представляют на научно-практической конференции Центра, проводимой один разв год, и конкурсных мероприятиях различного уровня.

5.6. Члены Координационного совета, представители социальных партнёров оцениваютвозможность использования образовательных продуктов проектной деятельности учащихсяи принимают решение о производстве представленных творческих проектов, в том числе сполучением патента на изобретение, и внедрении их в социально-экономическоепространство города Нягань.

5.7. Готовая продукция реализуется в рамках творческих ярмарок, выставок, фестивалей.

6.Управление деятельностью Технопарка

6.1. С целью реализации инновационного проекта Технопарка и координации деятельности егоучастников создается Координационный совет из числа представителей администрацииЦентра, обучающихся, педагогических работников и социальных партнеров.

6.2. Координационный совет координирует процессы планирования и организации всех видовинновационной деятельности в рамках Технопарка, осуществляет контроль заэффективностью деятельности его структурных подразделений, обеспечиваетконструктивное взаимодействие участников Технопарка с социальными партнерами,принимает управленческие решения по оптимизации структуры и деятельности Технопарка.

6.3. Принципы функционирования и регламент работы Координационного совета закреплены вПоложении о Координационном совете Технопарка .

6.4. Общее руководство деятельностью Технопарка в рамках стратегического управленияосуществляет исполнительный директор, выбираемый из числа членов Координационногосовета и назначаемый приказом директора Центра.

7. Критерии эффективности деятельности Технопарка

Определение эффективности деятельности Технопарка осуществляется на основекачественных и количественных показателей.

7.1. Количественные показатели:

- количество участников Технопарка;

- количество заключенных договоров о сотрудничестве;

- доля педагогических работников, участвовавших в работе семинаров, стажерскихплощадок, конференций;

- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации,дистанционные курсы в рамках Технопарка;

- количество использованных педагогических технологий при организации творческой,проектной, исследовательской, конструкторско-рационализаторской деятельностиучащихся;

- количество медийной продукции, созданной и реализованной в рамках деятельностистудии «Медиа - плюс»;

- количество индивидуальных дизайн-проектов в фото-мастерской - количество устройств и приборов, разработанных учащимися конструкторского бюро«Робототехника» и«3-Д мастерской».

7.2. Качественные показатели:

- доля учащихся с высоким уровнем сформированности ключевых компетентностей;

- доля учащихся, включенных в банк данных «Одаренные и талантливые дети» наинституциональном, муниципальном, окружном уровнях, от общего количества участниковпроекта Технопарка;

- доля обучающихся, участвовавших в научно-практических конференциях различногоуровня, от общего количества участников проекта Технопарка;

- доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях муниципального,регионального и Всероссийского уровней, от общего количества участников проектаТехнопарка;

- доля учащихся, ставших победителями и призерами конкурсных мероприятий муниципального, регионального и Всероссийского уровней, от количества участников конкурсных мероприятий (одного победителя на всех уровнях считаем 3 раза, как учащихся);

- доля приборов и устройств, получивших патент на изобретение от количества созданных;

- доля изготовленных и реализованных образовательных продуктов в рамках творческихярмарок, выставок, фестивалей от общего количества изобретенных;

- доля учащихся – выпускников Технопарка, продолживших обучение по выбранному видудеятельности, от общего количества учащихся Технопарка.

8. Предполагаемый результат деятельности Технопарка

Результатами деятельности Технопарка должны стать:

- вовлечение учащихся в активную творческую, научно-техническую продуктивнуюдеятельность;

- сформированность у учащихся ключевых компетентностей: информационно-познавательные, деятельностно-коммуникативные, социокультурные, ценностно-ориентационные и специальных компетенций в соответствии со спецификой и содержаниемреализуемых образовательных программ;

- профессиональное самоопределение учащихся в дальнейшей жизнедеятельности;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников;

-освоение педагогическим коллективом инновационных технологий и их результативноеиспользование в образовательном процессе;

- создание механизма интенсивного межсферного взаимодействия с учреждениями, предприятиями и социальными партнерами на различных уровнях.

9. Заключительные положения

9.1.Данное Положение может быть дополнено и изменено, в случае необходимости, пообъективным причинам.

9.2.Изменения в структуре деятельности Технопарка, нормативно-правовое обеспечениерассматриваются на заседании Координационного совета и утверждаются педагогическимсоветом Центра.

Каллендарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Причислов.рф © 2018