Четверг, 18.10.2018, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

Недельные отчёты

Методика «Недельные отчёты»

Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно. Как правило, этого можно ожидать от учеников, достигших подросткового возраста, то есть в середине основной школы. Но решение, справятся ученики с такой задачей или нет, остаётся за учителем.

Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчёты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

1.         Чему я научился за эту неделю?

2.         Какие вопросы остались для меня неясными?

3.         Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Ниже в таблице приведены основные характеристики этой методики, которые могут быть полезны учителю в организации работы с новым инструментом оценивания.

Время для

подготовки

учителя

Минимальное. Вопросы можно написать на доске или заранее приготовить формы с вопросами и раз­дать ученикам

Время для

подготовки

учеников

Ученикам необходимы объяснения относительно цели таких отчётов. Они должны потренироваться, чтобы ответить на первый вопрос

Время прове­дения

Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома

Предметы

Практически все

Размер класса

Любой

Специальные

технические

требования

Нет

Выполняется индивидуаль - но или груп­пой

Индивидуально

Результаты

анализа

Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель дол­жен найти возможность ответить на нетипичные от­чёты индивидуально, а типичные разобрать в классе

Что ещё нужно иметь в виду

Ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут восприни­мать их серьёзно

 

Рассмотрим ответы учеников из недельных отчётов.

Пример 1: Основы физики

1.         Что я выучил на этой неделе?

Физика состоит из нескольких основных разделов: механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и ядерной физики. Дальше мы погрузились в изучение механики, изучение движения как изменения положения тела по отношению к другому движению. Когда мы говорим о движении, мы учитываем две модели: одна касается неизмеряемых объектов, а другая систем отсчёта.

Неизмеряемые объекты - это тела, размеры которых меньше, чем расстояние, которое они покрывают. Вторая модель утверждает, что мы в каждом случае должны устанавливать систему отсчёта. Например, мы не можем сказать, что человек, сидящий на стуле неподвижен. Поскольку в действительности он находится в движении относительно, например, астронавта, стоящего на Луне, так как находится на Земле, которая постоянно движется. При этом сидящий человек действительно неподвижен относительно земли. Поэтому необходимо всегда указывать, по отношению к чему мы описываем положение объекта, иначе говоря, систему отсчёта.

Мы остановились на кинематике, разделе механики, который описывает, как объекты движутся. Как мы можем описать движение? Мы можем сделать это благодаря двум измеряемым величинам - скорости и ускорению. Скорость представляет собой кратчайшее расстояние между конечным и начальным положением тела, пройденное за определённое время . Ускорение представляет собой вектор, репрезентирующий изменение скорости за определённый отрезок

Пример 2: Принципы экологии

2.         Что осталось неясным для тебя?

На уроках я часто теряюсь из-за того, что не понимаю слов. Когда я читаю текст, некоторые слова остаются для меня непонятными, несмотря на то что их определения даны: фенотипическая пластичность, ограничивающий фактор, относительная влажность, синергетический. На уроке говорили о гаплоиде и диплоиде. И хотя я понимаю, что должен это знать, я не могу. У меня вызывают затруднения диаграммы. Я часто не понимаю, важны они или нет, правильны или нет.

3.         Какие вопросы ты задал бы, если бы был преподавателем, чтобы определить, как ученики поняли материал?

a)         Что такое внешняя среда?

b)         Приведите пример адаптации. Объясните, в чём её причины и как она спо-собствует специализации?

c)         Каковы три условия естественного отбора?

d)         Что такое третья окружающая среда?

e)         Что такое искусственный отбор? Приведите пример.

Как видно из примеров, использование подобных отчётов дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно. Анализируя отчёты, преподаватель может:

•           узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников;

•           получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса;

•           проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.

Использование данной методики в своей профессиональной деятельности позволяет учителю:

•           обеспечить понимание учениками того, как они учатся;

•           исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала;

•           документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные;

•           дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;

•           проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение;

•           обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала.

«Недельные отчёты» заостряют наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика и позволяют учителю увидеть типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса. Они помогают учителю оперативно отреагировать и внести изменения в преподавание и содержание курса. Кроме того, применяя отчёты сразу в нескольких классах в течение продолжительного времени, преподаватель может выявить моменты наиболее сложные для всех учеников и внести в курс относительно устойчивые изменения.

1

Каллендарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Причислов.рф © 2018