Среда, 17.10.2018, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Причислова Сергея Борисовича

Меню сайта
Полезные ссылки
Каталог образовательных сайтов
Форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
metrika.yandex.ru
Яндекс.Метрика

Критерии оценивания Информатика

ПОЛОЖЕНИЕ о периодичности, формах и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»

План-график проведения промежуточной аттестации в 5-11 классах на 2014-2015 учебный год.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ»

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

 

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:  2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

 

 

Оценка контрольных и самостоятельных работ по теоретическому курсу

 

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

 

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

 

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

 

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Тест оценивается следующим образом:

 

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

 

 

 

Критерии оценивания презентаций учащихся

 Оценка

5

4

3

2

Содержание

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

 

Критерии оценки web-сайта:

Работа оценивается по следующим группам критериев:

  • дизайн;
  • HTML-программирование;
  • структурирование материала;
  • грамматика;
  • привлекательность.

 

Возможные погрешности, ведущие к снижению оценки:

 

Дизайн:    

  • стиль оформления

отсутствие логотипа;

отсутствие заголовка сайта;

отсутствие заголовка страницы;

название окна не совпадает с заголовком страницы;

многочисленные выделения одного и того же информационного элемента;

слишком большие массивы выделений;

выделение стилем, типичным для ссылок;

очень большие абзацы;

 

  • навигация

неудобная навигационная схема;

работает ссылка на текущую страницу;

логотип не является ссылкой на Главную на вторых страницах;

на страницах отсутствует информация об авторе с электронным ящиком;

электронные почтовые адреса и внешние ссылки не прописаны на страницах в явном виде;

неработающие ссылки;

 

  • геометрия страниц

отсутствие выравнивания;

горизонтальная прокрутка в окне шириной 640;

постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) плохо держат своё место на экране при переходах со страницы на страницу;

 

  • цвета

цветовая палитра, утомляющая глаза;

слишком большое число цветов;

 

HTML-программирование:

  • стиль кодирования

отсутствие лесенки в теговом каркасе;

строки длиннее 80 символов;

 

  • ошибки

нарушение вложенности тегов;

отсутствие обязательных закрывающих тегов;

неверные названия тегов, атрибутов и их значений;

 

  • некачественное кодирование

отсутствие тега TITLE;

отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY;        

теги Hn используется не для выделения заголовков;

 

Структурирование:

  • структура содержания;

отсутствует раздел ссылки;

неудачная структура сайта;

содержание не соответствует теме сайта или плохо раскрывает её;

 

  • качество изложения

рекламный стиль изложения;

неудачные заготовки (сайта, страниц, разделов);

многословные описания, которые можно сократить без потерь для содержания;

погрешности стиля изложения;

 

  • авторские права

заимствованный текстовый материал без ссылок на автора;

Грамматика:

точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно);

ошибки, связанные с расстановкой пробелов;

дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов;

другие грамматические ошибки.

 

 

Пояснительная записка    

к промежуточной аттестации

за курс 6 класса

 по предмету Информатика и ИКТ

за 2014-2015 учебный год

 

В вопросах, где стоят ¡ необходимо закрасить один кружок, стоящий перед правильным ответом. В вопросах содержащих o, может быть, несколько ответов, необходимо закрасить квадратики стоящие рядом с правильными ответами.

 

Критерии оценивания

 

Тест содержит 22 вопроса. 4 вопроса с выбором нескольких ответов и 18 с выбором одного ответа.

За каждый правильный ответ на вопрос с выбором одного ответа ставиться 1 балл а за правильный ответ на вопрос с выбором нескольких ответов от 1 до 2 баллов в зависимости от соотношения правильно выбранных ответов к неправильно выбранным. Максимальное количество баллов 25.

 

Оценка «5» ставиться – 21-25 баллов

Оценка «4» ставиться – 16-20 баллов

Оценка «3» ставиться – 11-15 баллов

Оценка «2» ставиться – 0-10 баллов

 

Пояснительная записка    

к промежуточной аттестации

за курс 9 класса

 по предмету Информатика и ИКТ

за 2014-2015 учебный год

 

Аттестационный материал  составлен на основе требований федерального образовательного стандарта  по Информатике и ИКТ за курс 9 класса.  Тестовый материал состоит из 20 заданий, с одним правильным ответом из четырех.

 

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов; «4» - 60 – 80 баллов; «3» - 30 – 65 баллов.

 

Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

 

1. Сигнал называют аналоговым, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.

2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

 3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. определенная совокупность информации.

4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий.

5. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

  1. в полях;
  2. в строках;
  3. в столбцах;
  4. в записях;
  5. в ячейках?

6. Одной из основных функций графического редактора является:

1.ввод изображений;

2.хранение кода изображения;

3.создание изображений;

4.просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1.точка экрана (пиксель);

2.прямоугольник;

3.круг;

4.палитра цветов;

5.символ.

8. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1.видеопамять;

2.видеоадаптер;

3.растр;

4.дисплейный процессор.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

1.красного, зеленого, синего и яркости;

2.красного, зеленого, синего;

3.желтого, зеленого, синего и красного;

4.желтого, синего,  красного и белого;

5.желтого, синего, красного и яркости.

10. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

1.2 байта;

2.4 байта;

3.256 бит;

4.1 байт.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

1.создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2.работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3.управление ресурсами ПК при создании документов;

4.автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

13. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;
  2. цикличность;
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. простота записи на языках программирования.

15. Выберите верное представление арифметического выражения
на алгоритмическом языке:

  1. x + 3y / 5xy
  2. x + 3*y / 5*x*y
  3. (x + 3y) / 5xy
  4. (x + 3*y) / (5*x*y)
  5. x + 3*y / (5*x*y)

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  2. программой;
  3. листингом;
  4. текстовкой;
  5. протоколом алгоритма.

17. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110
  2.  1710
  3.  25610
  4.  100110
  5.  1000110

18. Укажите самое большое число:

  1. 14416
  2. 14410
  3. 1448
  4. 1446

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

20. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012

  1.  1000002
  2.  1001102
  3.  1001002
  4.  1100102

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов; «4» - 70 – 80 баллов; «3» - 50 – 65 баллов.

 

 

Пояснительная записка    

к промежуточной аттестации

за курс 10 класса

 по предмету Информатика и ИКТ

за 2014-2015 учебный год

 

Аттестационный материал  составлен на основе требований федерального образовательного стандарта  по Информатике и ИКТ за курс 10 класса.  Контрольная работа состоит из 3 задач на разработку программы . За каждую задачу дается 30  баллов.

Критерии оценивания:

 

«5» - 72 – 90 баллов; «4» - 59 – 71 баллов; «3» - 46 – 58 баллов.

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по информатике за 10 класс

 

Вариант № 1

 

  1. Даны действительные положительные числа  a, b, c. Определить, существует ли треугольник с такими сторонами.
  2. Создать массив случайных чисел A[1..30]. Найти сумму элементов этого массива, которые больше 9 и стоят на четных местах в массиве.
  3. Вычислить значение выражения:, x – любое число.

 

 

Вариант № 2

  1. Определить, равен ли квадрат заданного четырехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.
  2. Определить значение U по формуле:
  3. Написать программу, которая определяет есть ли в данном массиве одинаковые рядом расположенные элементы. Массив B[1..10]  вводится с клавиатуры.

 

Формы итоговой аттестации по информатике

за 2014-2015 учебный год

 

Класс

Форма

5а, 5б

Контрольная работа в виде защиты итогового проекта (презентация)

Контрольная работа в виде теста

7а, 7б, 7в, 7г

Контрольная работа в виде  защиты итогового проекта (презентации)

8а, 8б, 8в

Практическая работа в виде  защиты итогового проекта (презентации)

9а, 9б

Контрольная работа в виде теста

10а, 10б, 10в

Контрольная работа

11а, 11б

Итоговый проект (сайт)

 

Каллендарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Вход на сайт
Новости
Погода
Оценить
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Причислов.рф © 2018